Великобритания планирует вложиться в развитие digital и soft skills для развития экономики

Картинка

В мае 2022 года в Великобритании создали Подразделение навыков будущего (Unit for Future Skills, UFS). Оно заменит экспертный совет по вопросам навыков и производительности, работавший при Министерстве образования. Специалисты подразделения подготовили отчёт о потребностях экономики в навыках сегодня и в перспективе.

Для успешной карьеры необходимы digital и soft skills

Сегодня каждый человек, работающий в любой из сфер экономики, должен иметь:

1. Коммуникативные навыки: устное и письменное деловое общение.

2. Цифровые навыки и навыки работы с данными: обработка и анализ информации, принятие решений.

3. Навыки применения знаний: критическое, индуктивное и дедуктивное мышление, упорядочивание информации.

4. Навыки работы с людьми: управление отношениями, наставничество.

5. Навыки, связанные с психическими процессами: творческое мышление, пытливость ума, рефлексия.

Для работы в сферах с наибольшим дефицитом кадров дополнительно важно следующее:

1. STEM-знания: синтез науки, технологии, инженерии и математики.

2. Технические навыки: свободное владение оборудованием, включая умение его выбирать и ремонтировать.

3. Продвинутые цифровые навыки: способности к решению проблем и устранению неполадок, оценке и категоризации информации.

4. Навыки, связанные с психическими процессами: избирательное внимание, скорость восприятия информации, визуализация.

В будущем более востребованными станут управленцы, технические специалисты и высококвалифицированные сотрудники в различных отраслях. Спрос на административные и операторские должности, профессии в сфере торговли и обслуживания, напротив, сократится. Эти паттерны определяют картину навыков, значимость которых со временем растёт и на которые необходимо делать акцент в обучении нового поколения и переобучении текущих сотрудников:

1. STEM-знания.

2. Саморазвитие, обучение и наставничество.

3. Навыки работы с людьми: ведение переговоров, убеждение и решение конфликтов.

4. Навыки применения знаний: критическое и творческое мышление, решение сложных проблем и принятие решений.

Для развития навыков необходим комплексный подход, организованный государством

Авторы отчёта подчёркивают важность обучения именно наборам навыков, а не развитие каждого по отдельности. Это позволит получить наилучшую отдачу от инвестиций.

Большинство актуальных навыков «переносимые», то есть они способствуют успеху в разных сферах деятельности и отраслях. Это таит в себе риск для бизнеса: обученный сотрудник может уйти в другую компанию, и тогда инвестиции в его развитие не окупятся. Поэтому основная нагрузка по формированию востребованных навыков должна ложиться на плечи государства.

Правительство Великобритании анализирует различные подходы к развитию необходимых стране навыков:

  • интеграция в общешкольную программу, 

  • включение в более специфические для каждой профессии образовательные треки,

  • обучение на рабочем месте. 

Недостаток многих существующих подходов к обучению в том, что они определяют области знаний, а не навыки, и поэтому не позволяют достичь поставленных целей. Внедрение изменений только в учебную программу школ или вузов затянет процесс повышения квалификации в масштабах экономики в целом, поэтому необходимо рассматривать также способы развития навыков у работающих взрослых.

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования