Сотрудничество вузов с работодателями — путь к устранению навыковых пробелов

Картинка

Колледж докторантуры Центра исследований образовательных и учебных технологий университета Феникса (США) подготовил отчёт Reskilling and Upskilling: Ways to Prepare and Rehire American Workers in the Post Pandemic Era («Переподготовка и повышение квалификации: способы подготовки и повторного найма американских рабочих в постпандемическую эпоху»). 

В сокращении разрыва в навыках в США заинтересованы три стороны — сотрудники, работодатели и вузы

  1. Сами сотрудники хотят обладать навыками для того, чтобы быть востребованными на рынке труда.

  2. Работодатели заинтересованы в квалифицированных кадрах.

  3. Вузы помогают первым и вторым в достижении их целей.

Решающая роль в устранении разрыва в навыках отводится вузам. В основе работы вузов над сокращением нехватки квалифицированных кадров — сотрудничество с работодателями, включая сбор сведений об их потребностях, адаптацию под них программ и разработку совместных с участниками рынка курсов, использование современных технологий и перевод учебного курса на постоянную основу (обучение в течение всей жизни). 

Вузы внедряют в процесс обучения новые подходы и технологии

  • повышают доступность образования, в том числе за счёт предоставления малообеспеченным студентам финансовой помощи;
  • используют современные инструменты онлайн-обучения: живые обсуждения, вопросы и ответы в ходе занятий, работу в малых группах, интерактивные подходы, совместные практические задания, разделение материала на короткие смысловые блоки;
  • внедряют онлайн-коммуникацию между студентами вне учебного времени, чтобы поддержать вовлечённость;
  • персонализируют обучение, обеспечивая развёрнутую обратную связь и общение с преподавателями;
  • используют геймификацию и другие инструменты для оценки достижений учащихся;
  • всесторонне поддерживают студентов, включая коучинг, помощь в решении вопросов с жильём и уходом за детьми, консультирование на основе данных;
  • согласуют программы обучения с потребностями экономики, для этого анализируют отзывы работодателей и составляют чёткий перечень требуемых компетенций;
  • внедряют NFT-технологии в образование: использование микроучётных и наращиваемых данных позволяет получать уникальные токены за прохождение промежуточных вех в обучении (микроквалификации), благодаря этому студенты быстрее повышают свою ценность на рынке труда и продвигаются по карьерной лестнице;
  • создают совместные с компаниями программы обучения студентов;
  • разрабатывают программы повышения квалификации для выпускников.
Исследование Reskilling and Upskilling: Ways to Prepare and Rehire American Workers in the Post Pandemic Era

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования