Сотрудники всё чаще воспринимают обучение как возможность улучшить карьерные перспективы

Картинка

Компания Mind Tools for Business опубликовала ежегодный отчёт о корпоративном обучении. Он построен на данных опроса более 2 тыс. сотрудников компаний, работающих в 12 различных отраслях.

Анализ доступности образовательных ресурсов помогает повысить эффективность обучения

Одной из основных тем 2022 года эксперты компании назвали повышение доступности учебных ресурсов. Чтобы определить их текущее состояние и наметить пути улучшения, необходимо ответить на три основных вопроса:

1. Какие виды информации или ресурсов нужны сотрудникам?

2. Когда они получают доступ к нужным данным?

3. Как сотрудники узнают о наличии информации и ресурсов?

Также надо понять, считают ли сотрудники полученную информацию полезной и удобной для использования.

Видеоконтент в обучении становится всё популярнее

Наиболее предпочтительным форматом корпоративного обучения остаются классические курсы, однако они лишь немного популярнее динамичного онлайн-обучения. Критически важной в процессе обучения называется поддержка коллег и наставников, а также командная работа над решением проблем. Растёт популярность видеоконтента: в 2021 году 67 % сотрудников предпочитали именно такой формат против 38 % в 2020 году.

Большинство сотрудников предпочитают обучаться на работе

Если в 2014 году сотрудники предпочитали получать доступ к обучающим возможностям по пути на работу или обратно (55 %), а также по вечерам и на выходных (43 %), то сегодня это время популярно только у 7 и 20 % соответственно. При этом число людей, обучающихся на рабочем месте, выросло с 20 % в 2014 году до 65 % в 2021 году, а тех, кто обращается к информации в тот момент, когда она необходима больше всего, с 41 до 56 %.

Карьерная и организационная мотивация преобладают в обучении

В корпоративном обучении наблюдается явный переход от обучения по необходимости к обучению по желанию. Доля сотрудников, которые видят в постоянном развитии возможности для карьерного роста, выросла с 20 % в 2018 году до 57 % в 2021 году. Напротив, доля тех, кто учится только ради удовлетворения требованиям, снизилась с 59 до 29 %.

Авторы исследования выделяют две основные группы мотивирующих к обучению факторов: карьерные и организационные

Карьерная мотивация сильнее в группе сотрудников до 35 лет. Однако для всех возрастов саморазвитие является основным вызовом, за ним следуют карьерные перспективы, возможности зарабатывать больше денег или получить новую позицию, а также повысить квалификацию.

Организационная мотивация практически одинаково сильная у всех возрастов. Основными вызовами при этом является желание делать свою работу быстрее и лучше, а также не отставать от должностных требований.

Основные препятствия в обучении — нехватка времени и технологические барьеры

Главные сложности, связанные с корпоративным обучением, в отчёте разделены на четыре блока:

1. Технологические барьеры:

- скучный обучающий контент;

- текущее содержание обучения не соответствует потребностям обучающегося;

- ненадёжная ИТ-инфраструктура или оборудование.

2. Практические барьеры:

- человек не может найти ресурсы, необходимые ему для учёбы;

- нет места, где можно было бы учиться;

- нет времени на учёбу.

3. Обучение не является приоритетом.

4. Недостаток поддержки:

- отсутствие поддержки от руководства;

- непрозрачные персональные цели.

Основной прогноз, который сделали исследователи: с течением времени технологические барьеры теряют свою значимость. В 2021 году наибольшие проблемы сотрудники испытывали в практической части, ожидается, что данная тенденция сохранится.

Исследование Mind Tools for Business


Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования