Обеспечить уникальный учебный опыт и создать сильный бренд: советы McKinsey рынку онлайн-образования

Картинка

Вместе с ростом рынка онлайн-образования обостряется конкуренция среди его участников. Консалтинговая компания McKinsey предлагает провайдерам онлайн-обучения сделать пять стратегических шагов, чтобы успешно конкурировать, расти и удовлетворять потребности обучающихся в будущем.

Эксперты McKinsey опирались на данные о том, что рынок онлайн-образования меняется под действием следующих факторов: усиление конкуренции, консолидация крупных игроков, приток инвестиций, повышение стандартов качества. Именно эти силы открывают точки роста, диктуют потребность смелых решений и стратегических изменений.

Шаг 1. Удовлетворить потребности рынка труда и студентов

Традиционно образовательные учреждения сосредоточены на трансляции накопленных знаний. Студенты же сфокусированы на практическом применении информации и на карьерных возможностях. Чтобы сократить разрыв между ожиданиями и учебным планом, вузы могут предпринять следующие действия:

1. Мониторить тенденции в различных отраслях, выявлять сдвиги в навыках, обновлять существующие программы и разрабатывать новые для лучшей подготовки студентов.

Мексиканский университет в период с 2016 по 2019 год привлек на новые программы 34 % студентов. Этот факт побудил руководство проанализировать ситуацию на рынке труда, изучить предложения конкурентов и на основе этих факторов запустить разработку других актуальных курсов. Подготовкой новых учебных программ занималась отдельная команда, что позволило создать курсы менее чем за три месяца.

2. Интегрировать программы высшего образования и получения профессиональных навыков. Это можно делать через партнерства университетов с участниками EdTech-рынка, где каждая сторона стремится удовлетворить различные потребности обучающихся, а также делится компетенциями.

Городской университет Нью-Йорка в партнерстве с New York Jobs CEO Council запустил 100-часовые онлайн-интенсивы EverUp Micro-Credential Program. Они направлены на то, чтобы лучше подготовить студентов к будущей работе или стажировке и развить в них востребованные рынком навыки.

3. Предложить гибкие условия для тех, кто вынужден совмещать учебу с работой. Это можно реализовать через последовательные программы микроквалификации с четкими точками «входа» и «выхода».

Шаг 2. Пересмотреть услуги в сфере планирования карьеры и коучинга

Выбирая учебное заведение, студенты в первую очередь оценивают карьерные перспективы. Работающие люди в 35 % случаев получают дополнительное образование из-за отсутствия профессионального роста.

Учебным учреждениям стоит уделять большее внимание профориентации.

1. Изучать интересы и склонности студентов, чтобы сориентировать их в выборе программы обучения и связанных с ней карьерных возможностей.

Дикинсон-колледж и Бостонский колледж начали проводить летние интенсивы, где студенты могут пройти тестирование и познакомиться с интересующими их программами перед тем, как сделать окончательный выбор.

2. Расширить доступ студентов к иммерсивному профессиональному опыту: через обучение на основе реальных проектов, исследования, коучинг и наставничество.

Университет Уэйк Форест использует платформу Handshake, чтобы как можно раньше поставить студента на путь карьерного развития, связав его с подходящими его интересам и квалификации работодателями.

3. Корректировать учебный план и предоставлять возможности для смены профессиональной траектории. Для этого необходимо регулярно проводить проверки и по их результатам корректировать или пересматривать индивидуальные учебные планы.

Университет Колорадо в Боулдере реализует подобный подход с 2019 года и за это время 40 % студентов воспользовались возможностью сменить специальность, поняв, что в новой смогут проявить себя лучше.

Шаг 3. Наладить тесное партнерство с работодателями

Компании испытывают все больше проблем с привлечением сотрудников, этот фактор может служить источником роста для образовательных учреждений. Однако работа в B2B-сегменте требует гибкости и способностей быстро разрабатывать новые программы, масштабироваться и удовлетворять специфическим требованиям. McKinsey рекомендует:

1. Сосредоточиться на профессиональных навыках, которые помогут быстро устранить болевые точки работодателя. Это потребует меньше вложений, чем разработка широкого спектра профессиональных программ.

2. Повышать ценность партнерских связей через тесное сотрудничество с L&D-департаментами и решение индивидуальных проблем компании.

3. Измерять эффективность инвестиций, чтобы продемонстрировать реальную ценность партнерства для бизнеса.

Шаг 4. Обеспечить уникальный опыт обучения

1. Разработать простую в навигации интерактивную обучающую платформу, в которую будут включены широкие возможности анализа поведения обучающегося и его корректировки. Также там могут быть предварительные представления курсов, аналогичные трейлерам к фильмам.

2. Адаптировать обучение к различным потребностям обучающихся. Например, давать выбирать формат обучения, который они предпочитают. В онлайн-варианте можно предусмотреть возможности совместной работы в режиме реального времени, комнату для дискуссий, сессию вопросов и ответов с профессорами и бесплатный встроенный доступ к внешним ресурсам.

3. Организовать поддержку образовательного процесса, включение в учебное сообщество и круглосуточное консультирование по устранению неполадок при онлайн-обучении.

Шаг 5. Создать сильный узнаваемый бренд

1. Сфокусировать внимание на отличиях бренда. Это важно, поскольку большая часть рекламы онлайн-образования не позволяет пользователю выделить её среди прочих. Необходимо апеллировать к эмоциональному и рациональному в потребителе, например, затронув его мечты о будущем.

2. Продумать распределение маркетинговых средств таким образом, чтобы учесть постоянные затраты на привлечение студентов. Это важно, поскольку с ростом конкуренции стоимость привлечения растёт, а конверсия падает. Компаниям стоит набраться терпения и тестировать различные каналы взаимодействия с целевой аудиторией для обеспечения органического трафика.

3. Использовать реальные отзывы выпускников в маркетинге. Это позволяет создать уникальный рекламный продукт, которому доверяют, а также показать выпускникам, что учреждение гордится их достижениями.

McKinsey отмечает, что следование предложенной стратегии, вероятно, потребует значительных инвестиций и приведет к трансформации бизнеса. Однако в будущем позволит создать сильный бренд и добиться успеха.

Оригинальный материал на McKinsey

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования