Новый опрос Coursera выявил высокий спрос на программы микроквалификации

Платформа Coursera совместно с исследовательской компанией Dynata провела опрос 2400 студентов и 1200 работодателей в 8 странах мира, чтобы определить мотивы, потребности, проблемы и ожидания обеих сторон.
Актуальность исследования обусловлена изменениями в приоритетах. Студенты и их родители все более обеспокоены окупаемостью образования и возможностью получить хорошую работу после выпуска. 43 % опрошенных назвали карьерные перспективы наиболее важным фактором выбора учебного учреждения. И это больше, чем число студентов, фокусирующихся на уровне образования (42 %), репутации заведения (42 %), академической программе (31 %) и стоимости обучения (26 %).
Треть выпускников не уверены, что обладают востребованными навыками или опытом. Среди главных сложностей с устройством на работу они назвали следующие факторы:
-
поиск подходящих вакансий – 57 %;
-
определение, насколько ему подходит вакансия – 55 %;
-
понимание требований работодателя – 50 %;
-
подготовка к интервью – 50 %.
Действительно, работодатели становятся более требовательны к определённым навыкам и не хотят нанимать сотрудников без практического опыта. Согласно опросу, 42 % испытывают сложности с поиском кандидатов, обладающих нужной им квалификацией и знаниями.
Чтобы соответствовать меняющимся запросам рынка, учебные заведения начали перестраивать подходы к обучению. В частности, стали помогать студентам осваивать необходимые для успешной карьеры навыки и получать профессиональные сертификаты начального уровня или изучать отраслевые программы микроквалификации.
Данные опроса свидетельствуют, что 88 % студентов с большей охотой поступают в те учреждения, которые включают указанные возможности. А 92 % работодателей обращают внимание на наличие сертификатов у соискателя и в 76 % случаев чаще нанимают их.
Авторы отчёта ожидают, что в будущем интерес к программам микроквалификации будет расти со стороны студентов и работодателей, а учебные учреждения будут активнее включать их в свои курсы.