Рост в корпоративном сегменте и развитие МООК — тренды онлайн-обучения в 2022 году

Картинка

Пандемия дала импульс для ускоренного роста онлайн-обучения: во время локдаунов 83 % стран использовали электронные платформы. С 2020 по 2025 годы рынок цифрового образования может вырасти на 200 % и достичь 325 млрд $. Самый быстрорастущий сегмент — мобильное обучение.

Онлайн-технологии повышают вовлечённость и востребованы в корпоративном обучении

Платформы электронного обучения использовали 80 % компаний и 50 % студентов, при этом пользователи отмечали комфорт и сокращение времени на обучение на 40-60 %. Данный формат обучения позволяет на 25-60 % повысить уровень удержания учащихся и на 18% их вовлеченность.

Учитывая эти преимущества, компании все активнее включают EdTech в корпоративные программы обучения. К 2026 году рынок корпоративного онлайн-обучения может достичь 50 млрд $ с устойчивым ростом на 15 %.

Всё больше учебных учреждений внедряют онлайн-формат и МООК

Сегодня более 3 млн студентов учатся онлайн. В ведущих вузах прием на онлайн-курсы вырос на 10 %. Многие университеты открывают МООК и даже создают собственные платформы. Одна из крупнейших — EdX от Массачусетского технологического института, на которой более 35 млн активных пользователей и 70 млн регистраций.

Ожидается, что рынок МООК будет расти со среднегодовыми темпами 29 % в период с 2020 по 2025 годы и достигнет 21,4 млрд $.

Онлайн-обучение использует свой набор инструментов

Хотя онлайн-формат и имитирует живое обучение, в нём есть уникальные компоненты. Среди них:

  • Интерактивные видеоролики. Позволяют учащимся взаимодействовать с видеоконтентом, кликая на него и перетаскивая фрагменты.

  • Презентации. В отличие от бумажных учебников с текстом и иллюстрациями, они могут содержат также видео, аудио, ссылки.

  • Поиск по письменным источникам. Возможность быстро извлекать нужные для обучения темы из доступных учебников, журналов и другой литературы.

  • Чаты. Возможность совместного обсуждения учебных тем учащимися и преподавателями.

  • Онлайн-тесты. В большинстве случаев преподаватели предлагают оценивание «с открытой книгой» (open book), то есть позволяют пользоваться учебными материалами.

В целом можно констатировать, что онлайн-инструменты используются всеми основными участниками образовательного процесса и их популярность растёт.

Оригинальный материал на Guru99

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования