Исследование McKinsey: участники EdTech-рынка объединяются и развивают карьерное наставничество

Эксперты консалтинговой компании McKinsey & Company выделили пять трендов EdTech-индустрии, которые будут влиять на ее развитие.
1. Приток капитала в EdTech увеличивается
Вместе с технологической и цифровой трансформацией предприятий растёт необходимость постоянно повышать квалификацию сотрудников. Всё больше компаний выбирает для этого онлайн-обучение, чему способствует удобство формата для пользователей и постоянное совершенствование образовательных технологий.
В будущем оно может стать новой нормой. Пока же инвесторы продолжают проявлять интерес к различным проектам в данной сфере. В 2021 году инвестиции в EdTech превысили 20,8 млрд $, что в 40 раз больше, чем в 2010 году.
2. Участники EdTech-рынка объединяются, чтобы повысить эффективность
Стоимость привлечения клиентов в сфере образовательных технологий остаётся очень высокой: крупные компании тратят 20-60 % выручки на маркетинг и продажи. Чтобы решить эту проблему, участники рынка стали обращаться к слияниям и поглощениям. Так, в июне 2021 года компания 2U приобрела edX за 800 млн $, что дало ей доступ к базе из 40 млн зарегистрированных пользователей и 200 университетов-партнёров.
3. Компании рассматривают переподготовку и повышение квалификации сотрудников как необходимость
Amazon, Walmart, Target и Google и другие мировые гиганты инвестируют большие суммы в программы переобучения и повышения квалификации сотрудников, чтобы повысить эффективность кадровой политики.
Из 15 EdTech-стартапов, получивших наибольшее финансирование в 2021 году, только один не предлагает программ для корпоративного обучения.
Чтобы повысить свою привлекательность для b2b-клиентов, EdTech-компании разрабатывают новые услуги. Среди них:
-
комплексная аналитика навыков сотрудников,
-
выявление пробелов в знаниях,
-
подбор контента для заполнения пробелов,
-
предоставление услуг коучинга, карьерной навигации, в том числе для подбора позиций, на которых человек может принести наибольшую пользу компании.
4. Позиции Индии на глобальном EdTech-рынке укрепляются
В 2010 году США являлись безусловным лидером по привлечению инвестиций в EdTech — на них пришлось почти ¾ глобального финансирования сектора. К 2020 году 63 % мировых инвестиций получили китайские компании. Однако заградительная политика властей привела к тому, что в 2021 году на Китай пришлось всего 13 % финансирования. Одновременно индийский EdTech-рынок развивался ускоренными темпами: за пять лет финансирование образовательных технологий в стране выросло с 0,2 млрд $ до 3,8 млрд $ и достигло 18 % общемирового объёма.
Эксперты связывают успех страны с тем, что там широко распространён английский язык. Для многих международных компаний это упрощает вход на индийский рынок, а индийским стартапам — выход за его пределы. Чтобы в будущем преуспевать в глобальной конкуренции, эксперты советуют EdTech-компаниям адаптировать стратегию роста под запросы каждой целевой страны, защищая при этом свой внутренний рынок.
5. Лидеры образовательных технологий сосредотачиваются на поддержке карьерного роста
В 2021 году McKinsey опросила более 3,5 тыс. студентов, использующих образовательные технологии, и выявила, что многие из них замотивированы перспективой быстрого старта в карьере. При этом им важен не только контент и технологии, но и дополнительные услуги: наставничество, подготовка к собеседованиям, доступ в сообщество.
Крупнейшие компании учитывают это и расширяют спектр своих услуг. Например, upGrad в Индии приобрёл кадровое агентство, а On Deck в США выстроил бизнес-модель так, чтобы продавать не курсы, а доступ в сообщество.