Netflix, YouTube и большие данные: каких изменений ждут эксперты от корпоративного обучения

Картинка

Эксперты портала Benefits PRO рассказали, как будет развиваться корпоративное обучение в 2023 году. В этом году на первое место выходит сбор и анализ данных. Это поможет быстро выявлять тренды в интересах пользователей, чтобы предлагать релевантные продукты. Также появляется запрос на использование рекомендательных алгоритмов, чтобы предлагать нужный образовательный контент.

О чем текст. Эксперты акцентируют внимание на большой доле проникновения продуктов, использующих данные пользователей. Это поможет компаниям остаться на плаву на фоне сокращения доходов. В статье также обсуждают концепцию создания «Netflix для обучения», в которой интеллектуальные алгоритмы подбирают образовательный контент для учащихся в стиле Netflix или YouTube.

Данные станут еще важнее для корпоративного обучения

В 2023 году продолжится тренд на гибридную работу, когда активно используют онлайн-сервисы. Эти сервисы создают большой объем данных для анализа. Например, поведение и запросы пользователей. Ожидается, что компании активно станут нанимать аналитиков, чтобы систематизировать информацию, которую собирают отделы корпоративного обучения.

Digital-инструменты для CRM, сбора, аналитики и визуализации данных в реальном времени покажут, каких навыков или знаний не хватает сотрудникам, чтобы добиваться лучших результатов работы. Это поможет понять, как повысить эффективность команды, и даст новые идеи для развития.

Пора создавать систему обучения в духе YouTube и Netflix

Подход Learning Experience Platform (LXP) на основе опыта и интересов пользователей уже давно обсуждается экспертами корпоративного обучения, но за 10 лет так и не сдвинулся с места.


LXP (Learning Experience Platform) – платформы, где пользователям предлагают обучение по запросу для решения конкретной задачи.  


В итоге складывается ситуация, когда миллионы пользователей с удовольствием смотрят обучающие ролики на YouTube для решения конкретной задачи. Например, приготовить омлет или покрасить дверь. Но этот подход практически не используется при создании обучающих курсов. Исследование Growth in the Flow of Work показывает, что только 12 % организаций запускают эффективное корпоративное обучение и только 17 % предоставляют широкие возможности для карьерного роста.


78 % компаний считают, что обучение – одна из главных стратегических задач. Но четыре из пяти компаний отстают в каждом сегменте обучения.


Возможно, в 2023 году корпоративное обучение начнет использовать алгоритмы, как на YouTube и Netflix, чтобы создавать образовательный контент, который решает конкретную задачу. Например, только 21 % работников умеет работать с данными и нужны быстрые курсы, которые научат этому. Люди привыкли находить на YouTube рецепты, а в последнее время им нужно и обучение по такому же принципу.

Придется еще быстрее реагировать на изменения

Последние годы приучили, что самые фантастические события становятся реальностью. Поэтому корпоративное обучение должно стать гибким, чтобы реагировать на все изменения рынка в течение двух-трех месяцев. Инвестиции уменьшаются, и в кризис нужны максимально эффективные команды.

Статистика показывает, что 93 % компаний, которые внедряют управление изменениями и обучают этому сотрудников, – достигают поставленных целей. При этом важно проводить обучение, так как изменения заставляют сотрудников испытывать стресс. Работники должны ощущать поддержку и наставничество в таких процессах.


70 % программ управления изменениями не достигают своих целей. Корпоративное обучение должно внимательно подходить к этому сегменту и привлекать топ-экспертов.


Исторически сложилось так, что корпоративное обучение медленно реагировало на потребности рынка. В 2023 году эта реакция должна быть максимально быстрой. Процессы обучения все чаще будут ориентироваться на анализ данных и подстраиваться под индивидуальные потребности сотрудников на отдельных участках.


Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы