Coursera и Burning Glass Institute предложили новый подход к планированию корпоративного обучения

Картинка
О чем текст. Образовательная платформа Coursera и организация Burning Glass Institute, исследующая рынок труда и сферу обучения, составили отчет на тему планирования корпоративного обучения под потребности компании. Для этого они проанализировали несколько миллионов открытых вакансий и информацию более чем о миллионе учащихся Coursera.

Авторы отчета пришли к выводу, что для принятия решения о том, чему обучать сотрудников, недостаточно учитывать важные или трендовые навыки — нужно согласовывать инвестиции с бизнес-стратегией. 

Три метрики для оценки навыков

Coursera и Burning Glass Institute предлагают компаниям использовать три ключевых критерия:

  1. Время, необходимое для освоения навыка. Речь идет о том, сколько среднестатистическому человеку нужно времени, чтобы овладеть тем или иным навыком. 

  2. Ценность навыка для компании. Этот показатель определяется зарплатой, на которую может рассчитывать сотрудник с тем или иным навыком. Информация о стоимости навыков помогает компаниям определить, какие навыки лучше развивать внутри компании.

  3. Долговечность навыка. Ее можно рассчитать, исходя из того, насколько статичны или основополагающие некоторые навыки, например, командная работа и лидерство или криптография. Долговечность дает понять, как долго следует инвестировать в развитие навыков.

Затем Coursera и Burning Glass Institute, исходя из трех критериев, разделили навыки на пять групп. Их могут использовать руководители учебных заведений при разработке программ развития навыков:

  1. Надежные инвестиции. Навыки, требующие больше всего времени и финансов. Они долго сохраняют актуальность, порой на протяжении всей карьеры работника.

  2. Быстрые дивиденды. Навыки средней ценности, не теряющие актуальности. Им можно быстро обучить, что проще, чем нанять нового специалиста.

  3. Устойчивые компетенции. Долговечные навыки, которым можно быстро обучить, но представляющие небольшую ценность.

  4. Обновляемые навыки. Требуют много времени и средств, но не долговечны. 

  5. Базовые компетенции. Навыки средней долговечности и низкой ценности, которыми обладают многие. 

Авторы отчета отмечают, что такой подход помогает грамотно планировать стратегию обучения сотрудников и обосновать важность той или иной программы обучения перед топ-менеджментом.

Исследование Skills Compass от Coursera

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы